Продажи горнолыжных туров сильно упали

Горнолыжные курорты недосчитываются прибыли в начинающемся сезоне из-за неожиданно низкого потока клиентов. Как отмечают эксперты, основной контингент катающихся сейчас — спортсмены, которые занимаются горными лыжами на профессиональном уровне. А вот так называемые «горнопляжники» — лыжники, приезжающие на курорт всей семьей, и начинающие любители, в этом году не торопятся на склоны. Туроператоры всегда надеются именно на эту категорию клиентов, т. к. основная выручка идет от них. После летнего сезона рынок, конечно, постепенно набирает обороты и стабилизируется, но нынешние показатели пока далеки от прошлогодних.

Если говорить о цифрах, то по подсчетам специалистов, продажи в сфере горнолыжного туризма упадут как минимум на 20%. Как считает заместитель директора туроператора «Джет Тревел», Максим Приставко, число проданных туров уже сократилось на 30 — 40%, а по рынку в целом он дает еще более суровый прогноз, предполагая минимальное снижение на 50%.

Представители других компаний соглашаются с Максимом в том, что туристический рынок ждет спад. Хотя некоторые турагентства получили дополнительную прибыль на этапе раннего бронирования, спрос на которое превышал прошлогодний на 30 — 40%. Сохранялась такая ситуация приблизительно до конца июля, после чего количество продаж начало расти, но до показателей годичной давности так и не дотянуло.

Наименьшей популярностью пользуются предложения средней ценовой категории. Покупатели премиальных горнолыжных туров не так много потеряли с падением рубля, чтобы отказываться от отдыха привычного класса. Чаще всего такие клиенты предпочитают поездки в Швейцарию. А вот люди среднего достатка стараются экономно расходовать средства и выбирают наиболее демократичные варианты — Францию, Италию, Андорру, Австрию. В этих странах можно без труда подобрать трехзвездочный отель или апартаменты без питания, расположенные неподалеку от подъемников.

Представители туристических компаний отмечают, что цены в евро на путевки остались практически такими же, как в прошлом году, а вот стоимость в рублевом эквиваленте увеличилась почти на 20%. Но горнолыжный сегмент туристического рынка может не бояться краха — любители зимних видов спорта и профессиональные спортсмены всегда будут делать туроператорам стабильную прибыль. Руководители компаний не теряют надежды удержать свои позиции, хотя и не рассчитывают на сверхдоход.

Снижение интереса туристов к заграничным курортам, по прогнозам экспертов, может привести к повышенному спросу на курорты отечественные. Способствовать этому будет высокое качество горнолыжных трасс и склонов, созданных для сочинской Олимпиады, а так же политическая ситуация. Например, работникам силовых структур просто запрещено выезжать за пределы РФ, а некоторая часть туристов, согласно соцопросам, из патриотических чувств откажется от отдыха в Европе.

Узнайте все о популярном горнолыжном курорте Зауралья Банное.

Горнолыжный центр Коробицыно: отличный отдых в Ленинградской области.

Горнолыжный курорт «Яхрома» в Московской области: https://skipedia.ru/resorts/moskow/yahroma.html

Пока активным спросом не пользуются и российские направления, но специалисты ожидают роста продаж в ближайшем будущем, когда клиенты начнут интересоваться посленовогодним периодом. К тому же, отечественные горнолыжные курорты готовы предоставить отдых на любой вкус и кошелек. Например, в Красной Поляне было открыто множество новых отелей — как бюджетных, так и премиум-класса.

Источник: skipedia.ru

RD FITNESS