В последние годы сильно выросла популярность литиевых батарей. Чтобы АКБ служила долго, нужно знать, как хранить литий–ионные аккумуляторы.
Как хранить литиевые аккумуляторы?
В вопросе, как хранить Li-Ion аккумуляторы, основными факторами выступают температурный режим и степень заряда. В нижеприведенной таблице представлены сведения о восстанавливаемой емкости литиевых АКБ при их хранении на протяжении 12 месяцев при разных температурах и уровнях заряда. Восстанавливаемой емкостью называют доступную емкость аккумулятора после его хранения.
Температура, °С |
Восстанавливаемая емкость |
|
при хранении с 40% зарядом |
при хранении со 100% зарядом |
|
98% |
94% |
|
25 |
96% |
80% |
40 |
85% |
65% |
60 |
75% |
60% (через 3 месяца) |
Также при хранении литий ионных аккумуляторов необходимо выполнять следующие рекомендации:
- Хранить Li-Ion батареи нужно в сухом и прохладном месте, извлеченными из оборудования.
- Оптимальной температурой для хранения таких АКБ является +1 – +25°С, а допустимые значения варьируются в диапазоне 0 – +40°С.
- Нельзя допускать их замораживания – можно хранить литиевый аккумулятор в холодильнике, предварительно поместив его в пакет (для предотвращения конденсации влаги), но не в морозилке!
- Хранить АКБ необходимо в заряженном состоянии (идеальное значение степени заряда – 40%), чтобы избежать падения напряжения при саморазрядке ниже значения 2,5 В/элемент. Если оставить такой накопитель храниться с напряжением ниже граничного значения 2,5 В на период времени 3 месяца и дольше, произойдет невосстанавливаемое падение его емкости, а также не исключена коррозия элементов.
- Если напряжение литий ионной батареи на протяжении недели и более не превышает 2,0 В/элемент, такая АКБ подлежит утилизации. Кстати, некоторые Li-Ion батареи не допускают подзарядки при снижении напряжения на выводах ниже граничного значения. Это связано с изменением химической структуры сильно разряженного элемента и повышенной опасности его подзарядки.
Предлагаем вам также ознакомиться с рекомендациями, как правильно заряжать аккумулятор Li-ion.
Источник: http://VoltBikes.ru/blog/about-li-ion/kak-hranit-li-ion-akkumuljatory/
Виды литий-ионных аккумуляторов
Литиевые батареи делятся на литий-ионные и литий-полимерные. Разница состоит в том, что в первых электролит жидкий, а во вторых – твердый. За счет этого полимерные АКБ считаются чуть менее взрывоопасными и, соответственно, более безопасными. Хотя при правильной эксплуатации вероятность взрыва любого литий-ионного аккумулятора низкая.
Также полимерные батареи для телефонов можно сделать более тонкими, чем ионные. Поэтому они популярны в супертонких моделях.
Также батареи бывают разными по форме и емкости. Это зависит от прибора, для которого они предназначены.
Распространенные формы АКБ: пальчиковые – ААА, АА, 18650.
Используются в часах, детских игрушках, фотоаппаратах и другой технике. Батарея 18650 отличается от остального размера, а также емкостью и напряжением – 3,7 В против 1,5 В у АА. Они не подходят для стандартных электроприборов, их применяют там, где требуется большая емкость – например, в электровелосипедах или в Power Bank.
Прямоугольные – например, в мобильных телефонах.
Крупные в форме электронной коробки – называются твердотельными АКБ и применяются в электромобилях.
Наиболее часто в быту используются обычные небольшие пальчиковые батареи и прямоугольные – для сотовых телефонов. Но некоторые, более крупные, АКБ тоже применимы в быту – например, они стоят в электровелосипедах и автомобилях.
Несмотря на разницу в габаритах, форме и электроемкости, все литий-ионные АКБ имеют схожий принцип работы, поэтому правила использования и хранения для них одинаковы.
Источник: http://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-khranyt-lytyy-yonnye-akkumulyatory
Как узнать с точностью, что перед вами именно Li-Ion-ный аккумулятор
Первое – это посмотреть на маркировку изделия (буквенное обозначение надписи как Li-Ion и будет означать, что перед вами аккумулятор данного вида).
Данная надпись наносится на одну из сторон корпуса элемента питания, а также будет указана на упаковке продукции.
Бывает и такое, что надписи со временем стираются. Тогда берем инструкцию к прибору, в котором аккумулятор проработал долгое время и изучаем ее. В ней точно должно быть указано, на каком изделии собственно работало ваше мобильное устройство. Этот тип АКБ указывает производитель гаджета.
Источник: http://proakkym.info/akkumulyatory/hranenie-litij-ionnogo-akkumulyatora
Если Li-ion аккумулятор приказал долго жить
Итак, если беда уже случилась, и ваш аккумуляторный блок не подает признаков жизни, то необходимо всего лишь купить нужное количество аккумуляторных элементов аналогичного типа и самостоятельно установить их в блок.
Пара замечаний: в России все они редкость, но можно заказать из Китая или Штатов (Aliexpress.com и Ebay.com вам в помощь) с бесплатной доставкой по цене 4-5 долларов за штуку; а также придется вспомнить навыки пайки. Вдобавок, нельзя менять аккумуляторные элементы выборочно. Только все сразу. Ведь контроллер заряда будет считать их все одинаковыми, что приведет к перегреву старых, которые могут даже загореться или взорваться.
И еще: в аккумуляторном блоке также может повредиться электроника, потому перед покупкой новых «банок» сначала «прозвоните» старые. Вдруг с ними все в порядке, и виноваты вовсе не они.
Источник: http://dacha.news/li-ion-accumulators/
Что происходит с Lithium-ion электронакопителями на морозе?
Снижается температура электролита, что влечёт за собой уменьшение скорости движения ионов, также снижается активность химических процессов. Как это выглядит на практике? Вот зарядили мы в доме электронакопитель на сто процентов, выходим с ним на мороз и через некоторое время вуаля — ёмкость нашего аккумулятора уже 80% или даже 50%! Это без учёта того, что ещё девайс будет отбирать у нашей батарейки драгоценную энергию.
Если сравнивать объём отдаваемой энергии при +20 градусах и других показателях температуры, то:
- при снижении температурного режима до +4 градусов, количество отдаваемой энергии снизится на 5-7%;
- при последующем падении температуры ниже нуля, потеряется 20-50% ёмкости и кроме того, будет преждевременно исчерпываться ресурс электронакопителя.
Тут имеет место очень интересный момент: потеря ёмкости АКБ — явление временное. Если вы нагреете источник энергии до +20…+22 градусов (это комнатная температура), его характеристики полностью восстановятся. А вот если температура АКБ опустится ниже минус сорока — необратимых последствий для батарейки избежать не удастся. Чтобы не доводить свой накопитель до крайностей, не следует использовать его при температуре ниже -20 градусов, для литий-железо-фосфатных — ниже -30 градусов. Однако если говорить в общем, то литиевые АКБ и минусовые температурные режимы — вполне могут подружиться.
Помните: при минусе за окном, батареи разряжаются в ускоренном режиме, а продолжительное хранение электроаккумулятора при глубоком разряде, влечёт за собой неизбежный выход из строя.
А вот примерные потери ёмкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении батареи:
Источник: http://NaToke.ru/articles/266-kak-vedut-sebja-li-ion-akkumuljatory-na-moroze-i-kak-ih-pravilno-ekspluatirovat-v-takih-uslovija.html
Что надо сделать, чтобы Li-ion аккумулятор прослужил дольше двух месяцев
Другими словами: чего бояться литий-ионные аккумуляторы. В бытовом применении в электроинструментах им страшно только одно – длительное хранение при глубоком разряде. Когда заряда остается менее 10%, аккумулятор начинает быстро деградировать. Если вы разрядили аккумулятор полностью и забыли его поставить на зарядку, а вспомнили о нем через пару месяцев – не обессудьте. Скорее всего придется купить новый.
Ситуация усугубляется тем, что многие производители электроинструмента из соображений экономии не делают двух вещей. Первая – в самом дешевом инструменте может отсутствовать система защиты аккумулятора от глубокого разряда. Вторая – если эта система присутствует, она частенько допускает более глубокий разряд, чем регламентирует производитель аккумуляторных элементов. Делается это чтобы выжать все до капли и с таким расчетом, что пользователь не будет долго тянуть с установкой аккумулятора на зарядку. Другими словами, если вы закончили работу и считаете, что аккумулятор разряжен более чем на две трети – ставьте его на зарядку.
Вот и все премудрости для тех, кто не хочет вникать в детали. Если вы относитесь к таким, то дальше можно не читать.
Но если интересны подробности или если вы используете инструмент регулярно, то тут еще есть что рассказать.
Источник: http://dacha.news/li-ion-accumulators/
Нужно ли вынимать аккумулятор из шуруповерта при хранение?
Здесь воспользуемся простой логикой. Шуруповерты с завода-изготовителя приходят упакованными так, что один из аккумуляторов в них вставлен.
При этом производитель, думается, учел, что аппарат может попасть к конечному потребителю далеко не сразу — какое-то время, которое может измеряться и годами, шуруповерт может просто лежать на складе.
Раз производитель их изначально запаковывает с вставленным аккумулятором, то значит так их можно и хранить.
Источник: http://instrument-tehnika.ru/kak-hranit-akkumulyatory-ot-shurupovyorta/
Правила хранения литий-ионных аккумуляторов
Правила хранения АКБ на основе лития основаны на слабостях данного типа аккумуляторов.
Слабости Li-Ion батареи:
- боится полного заряда;
- боится полного разряда;
- боится низких температур;
- боится высоких температур и перегрева;
- боится высокой влажности;
- имеет ограниченный ресурс – определенное число циклов зарядки;
- взрывоопасна при повреждении герметичности;
- емкость теряется даже во время хранения, а не только при активном использовании.
Хранение должно быть направлено на то, чтобы к моменту возобновления использования аккумулятора он сохранил все свои рабочие свойства и был исправен.
Как хранить литиевые аккумуляторы
Выбирайте правильный температурный режим. Лучше всего – от 0 до +20 градусов по Цельсию. Допустима температура до +35. Здесь суть в том, что чем ниже температура – тем лучше батарее, но только если температура не отрицательная. Поэтому многие хранят их в холодильнике. Это допустимо, если аккумулятор герметично упакован в пакет и в него не поступает влага. Если вы не уверены в герметичности упаковки, хранение литий-ионных аккумуляторов лучше осуществлять в другом месте.
ВАЖНО! В морозилке хранить нельзя! Это испортит АКБ.
Не держите аккумулятор разряженным до нуля или заряженным до 100 процентов. Оптимально отправить его на хранение с зарядом 40–50 процентов.
Раз в два-три месяца батарею нужно подзаряжать до показателя в 40–50 процентов. Также раз в полгода можно разрядить ее полностью, затем зарядить до 100 процентов. А перед отправкой на хранение вновь разрядить до 40–60 процентов.
Если этого не делать, со временем он саморазрядится. А АКБ с зарядом 2 В не восстанавливается, ее остается только выбросить.
Произойти это может уже за 2,5–3 месяца. Не пытайтесь зарядить его в этом случае – это очень опасно; скорее всего, произойдет взрыв. Так что в этом случае пожалейте здоровье и жизнь, а не батарею. Приобретите новую и далее соблюдайте правила хранения.
Место хранения должно быть сухое и прохладное, там не должно быть вибрации и прямых солнечных лучей.
Не стоит заворачивать прибор во что-либо, исключение – когда держите в холодильнике в герметичном пакете, так как это бережет от влаги. В остальных случаях, наоборот, необходима свободная циркуляция сухого воздуха. Любая ткань может впитывать влагу и затем ее задерживать. А этого нужно избежать.
До АКБ не должны добраться дети для их же безопасности.
Батарею не стоит держать в приборе, который длительно не планируется использовать, лучше достать и положить в подходящее место.
Рядом с батареей не должно быть тяжелых предметов и всего, что способно упасть и повредить ее. Не должно быть жидкостей, особенно химических.
Не стоит хранить на большой высоте, откуда она может упасть.
ВАЖНО! Поврежденный аккумулятор нельзя использовать, это опасно. Так что, если сохранить его все же не удастся, не пытайтесь ремонтировать его – купите новый.
Эти правила помогут вам сохранить АКБ и использовать ее с пользой в любом предмете техники до момента, когда закончится отведенный производителем ресурс, а не до того, как она случайно разрядится полностью во время хранения.
Источник: http://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-khranyt-lytyy-yonnye-akkumulyatory
Рекомендуемые товары
Аккумулятор велосипедный 36V 15Ah Li-ion
Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 340х125х100 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А |
Цена: 32000 руб
Литий-ионный аккумулятор (Li-Ion 48V 12Ah)
Ток заряда: | 20А-40А |
Тип аккумулятора: | Li-Ion |
Ёмкость аккумулятора: | 12Ah |
Номинальный вольтаж: | 48V |
Раб. температура: | от +5 до +45 |
Вес: | 5,1 кг |
Габариты: | 75х155х270 |
Дополнительно: | Дополнительные разъемы, которые облегчают использование батареи вне самоката; батарея имеет разъем силовой XT60 позволяющий эксплуатацию батареи на электровелосипеде; |
Доп.опция: | BMS |
Цена: 21000 руб
Аккумулятор Li-ion (li-ncm) 48V/12Ah
Аккумулятор: | LiFePO4 |
Габариты: | 240*135*83 |
Комплект: | Сумка + зу |
Мак. ток разряда: | 30A |
Напряжение: | 48V |
Темп. режим: | от -20С до 50С |
Циклов заряда: | 2000 |
Энергоемкость: | 15Ah |
Цена: 27500 руб
Аккумулятор SLA 12В/20Ач
Ток заряда: | 6 A (мах) |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 20 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 6,7 кг |
Габариты: | 180х170х70 |
Запас.энергия: | 240 |
Циклов заряда: | 600-700 |
Цена: 3900 руб
Li-ion Аккумулятор 48V-10Ah
Ток заряда: | 15 A |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Аh |
Номинальный вольтаж: | 48 V |
Раб. температура: | от -20 до 75° C |
Вес: | 5 кг |
Время зарядки: | 5 часов |
Циклов заряда: | 800 |
Цена: 25900 руб
Литиевый аккумулятор L-ion 48v 15,6Ah для электросамоката
Ток заряда: | 2А |
Тип аккумулятора: | Li-Ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15,6Аh |
Номинальный вольтаж: | 48V |
Цвет: | Синий |
Дополнительно: | Оснащен дополнительными разъемами, которые позволяют использовать его не только для самоката, но и, например, для электровелосипеда. Если ваш самокат оснащен индикатором заряда, то его показания будут довольно точны. Не разборная конструкция, герметично покрыта пленкой ПВХ, защищающей ячейки от влаги. |
Производитель: | Китай |
Тип токовывода: | К проводам |
Циклов заряда: | 350 |
Цена: 22000 руб 22000 руб
Аккумулятор велосипедный 36V 10Ah Li-ion
Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 360х125х900 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А;ударопрочный влагозащищенный пластиковый корпус (IP65);простота установки и снятие аккумулятора;встроенный замок “зажигания”;встроенный индикатор остаточной емкости. |
Цена: 20000 руб
Источник: http://electrotransport.su/kak-pravilno-hranit-akkumulyator/
Как защитить Li-ion накопитель от холода?
Чтобы по максимуму снизить негативное влияние минусовых температур на аккумуляторную батарею, не нужно оставлять её на продолжительное время на морозе. Старайтесь изымать АКБ с устройства и заносить её в тёплое помещение.
Отличным решением будет применение термокейса, который, в принципе, можно изготовить и собственными руками. В процессе своей деятельности аккумулятор будет нагреваться, а утеплитель не даст ему быстро потерять тепло во время не длительного простоя.
Источник: http://NaToke.ru/articles/266-kak-vedut-sebja-li-ion-akkumuljatory-na-moroze-i-kak-ih-pravilno-ekspluatirovat-v-takih-uslovija.html
Источник: