Главная|Контакты|О сайте

Наконец, мы в Реймсе

Алексеевский монастырь Углича

Наконец, мы в Реймсе. Из Парижа в Шампань мы добирались поездом. Прибыли на железнодорожный вокзал. Отсюда и начинается для нас этот город.

Чтобы попасть к главной достопримечательности Реймса - собору Нотр-Дам, от железнодорожного вокзала нужно двигаться где-то на юго-восток. Прямо от вокзала начинается площадь (pl. Drouet d’Erlon), больше похожая на широкую улицу с магазинами и ресторанами. Это центр ночной жизни Реймса. Перпендикулярный площади бульвар Фош ограничивает её с юго-востока.

В конце площади (или бульвара, если будет угодно) находится типичный для Франции аттракцион, а именно карусель. Её можно использовать как ориентир, чтобы повернуть налево.

Осмотрим по дороге церковь Сен-Жак, одно из старейших зданий города, возведённое на рубеже XII и XIII веков. Это единственный храм Реймса, сохранившийся после всех драматических событий его истории.

Её колокольня повёрнута наискось относительно центральной оси здания. Интересной особенность!  Самое первое здание церкви было разрушено ураганом. Вероятно, архитекторы, занимавшиеся воссозданием башни, по каким-то своим соображениям изменили конструкцию колокольни вот таким загадочным образом. Витражи её были установлены после Второй мировой войны.

Продолжаем двигаться к Реймскому собору. По дороге можно осмотреть экспозицию Музея изящных искусств. Из представленных здесь картин самые ранние относятся к эпохе Возрождения.

И вот мы выходим на place du Cardinal-Lucon, раскинувшуюся перед фасадом огромного здания.

Правда, в воображении, он рисовался мне куда более мощным и величественным. И всё же собор грандиозен! Это особенно чувствуешь, когда заходишь внутрь. Реймсский собор – одна из самых ярких достопримечательностей Шампани.

Здесь можно по достоинству оценить его размеры, уходящий куда-то в небеса потолок, роскошное убранство.

Когда-то, в раннем средневековье, на этом месте стоял другой храм. Затем он сгорел, и тогда в XIII веке здесь был возведен этот огромный собор.

Чтобы заново отстроить такую махину, потребовались труды сразу нескольких архитекторов. На эту работу ушло больше семидесяти лет.

Здание собора, выдержанное в стиле зрелой готики, стало подлинным украшением Реймса.