Доля фрилансеров и удаленных работников среди покупателей загородного жилья в Подмосковье и Новой Москве с начала 2017 года выросла с 7 до 20%, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на данные столичных риелторов.
Специалисты рынка уточняют, что речь идет в основном о работниках IT-сферы, дизайнерах, художниках, иллюстраторах, а также журналистах, писателях и работниках финансовой сферы, которые, получив возможность стабильной удаленной работы, хотят поселиться ближе к природе.
У этой категории покупателей наиболее востребованный формат загородной недвижимости — малоэтажные комплексы. При этом коттеджи спросом среди такой аудитории почти не пользуются: во-первых, ввиду значительно более высокого бюджета (средний бюджет покупки коттеджа составляет 12,7 млн рублей, а квартиры в малоэтажном комплексе — 3,7 млн рублей), а во-вторых, из-за больших сложностей в содержании загородного дома.
Риелторы отмечают, что для фрилансеров важнейшим критерием после бюджета и транспортной доступности является инфраструктура: ввиду того, что такие специалисты не планируют часто выезжать за пределы своего района, на территории комплекса они хотят получить максимальный набор услуг и удобств в пешей доступности: магазины, кафе, службы сервиса и быта, поликлиники, школы и детсады.
Аналитики прогнозируют, что дальнейший рост популярности фриланса и «виртуального офиса» трансформирует сегмент загородной недвижимости в целом: со временем за городом могут появиться целые «деревни» различных фрилансеров и IT-специалистов.
Напомним, что в последнее время российские власти пытаются заставить фрилансеров и самозанятых, статус которых законодательно не определен, платить налоги, но пока результаты этой программы на уровне провала.
Источник: