Главная|Контакты|О сайте

Иринарховский крестный ход 2010 - Третий день

Оглавление
Иринарховский крестный ход 2010
Первый день
Второй день
Третий день
Четвертый день
Пятый день
Все страницы

Иринарховский крестный ход

Остановка в селе Георгиевском. Там тоже интересная церковь, которую нужно реставрировать. Сколько сил и средств нужно вложить, чтобы восстановить вот такие, долгое время заброшенные храмы!

Иринарховский крестный ход

 

Иринарховский крестный ход

 

Иринарховский крестный ход

А вечером такая же церковь, полное восстановление которой еще впереди, встретила нас в селе Зубарево.

Иринарховский крестный ход

Когда-то очень красивый Никольский храм, с интересным декором фасадов, расположенный на вершине холма. Перед храмом расстилается обширный луг, на котором мы разбили свои палатки.

До Зубарева я дошла с трудом — что-то было не так с моими ногами. Пришлось обратиться к специалистам скорой помощи. Оказалось, что я намяла на подошвах огромные волдыри. Мне их вскрыли, обработали и залепили бактерицидным пластырем. Ходить было больно. Пришлось вечер провести в палатке. У меня появилась возможность как-то привести в порядок впечатления от крестного хода.

Первое, что можно сказать: среди этих сотен незнакомых мне людей я чувствовала себя очень уютно и комфортно. Я часто ездила на различные фестивали, тренинги, конференции, которые устраивали представители различных школ, направленных на духовное развитие. А здесь православный крестный ход... Есть ли разница?

Да, в чем-то есть. Когда ты приезжаешь на фестиваль или конференцию, кому-то сразу интересно, чего уже достигла, у какого мастера училась, как далеко до результата (высшая ступень духовного развития, просветление и т.д.). Участники таких мероприятий обычно стараются при встрече поздороваться, улыбнуться друг другу, даже если не знакомы — ведь всех объединяют и одновременно выделяют из социума общие знания и идеи духовного развития. Это очень часто возникает — чувство единства друг с другом и непохожести на других. Поэтому незнакомые люди здороваются и улыбаются друг другу, поэтому все стараются побыстрее познакомиться.

Иногда по утрам я бывала настолько поглощена процессами, которые во мне происходили, что необходимость улыбаться и здороваться немного напрягала, и в то же время не хотелось обижать прекрасных людей, которые меня окружали.

А здесь участники крестного хода не обращают внимания друг на друга. Здороваются здесь, только если знакомы. Кажется, что до тебя никому нет дела. Но если тебе требуется помощь, поднимаешь глаза и иногда даже не успеваешь попросить о ней, как к тебе сразу протягиваются несколько рук. Во время крестного хода я почувствовала, что православие — это не течение и не школа — это наше русское общество и его духовная жизнь.

Другое отличие в том, что здесь никого не интересует, чего ты достигла и как далеко продвинулась. Никто никого не осуждает и не одергивает. Вообще, принцип не осуждения, или не суждения, нигде не проводился так последовательно, как во время этого крестного хода. Мне кажется, здесь возрождаются целые пласты православной культуры, где многое наработано веками. Возможно, мы вспоминаем это где-то на генном уровне.